?

Log in

No account? Create an account

khemool


khemool (Бурцев Илья)


Previous Entry Share Next Entry
Про оборону Либавы
khemool
На днях в журнале "Арсенал-коллекция" (№ 11 за 2016 год) опубликованы сведения о полётах в осаждённую Либаву пилотов Прибалтийского управления ГВФ. Процитируем третью часть статьи А. Котлобовского "Крылья Янтарного Края. Авиация Латвии в 1918 - 1945 годах":

"Не сидело без дела и подразделение ГВФ. Пилоты Н. Вульфс, Я. Бергинс, Э. Бриедис, Ж. Лагздиньш несколько раз летали в осаждённую немцами Лиепаю, вели разведку, перебрасывали в тыл срочные грузы, документы государственной важности, эвакуировали больных и раненых"

К сожалению, о количестве полётов, перевезённых людях и грузах информации нет, также неизвестна площадка и тип самолётов. Узнать это было бы крайне интересно, особенно в свете того что Батский аэродром был захвачен немцами уже к 24 июня. Можно предположить, что площадка была временной, а самолёты были У-2 в пассажирском или санитарном варианте. Не исключено применение DH.89.

Также указывается время, до которого упомянутая авиагруппа могла действовать, выполняя полёты в Лиепаю - фактически, до последнего дня обороны:

"27 июня поступил приказ об эвакуации в тыл самолётов и имущества Прибалтийского управления ГВФ"

В ЦБД "Подвиг народа" сведений об указанных эпизодах найти не удалось (Я.Ф. Бергинс и Н.А. Вульф имеют награды за 1944 и 1945 годы, когда уже были военными лётчиками).

Насколько я могу вспомнить, в работах М.Э. Морозова и С.Б. Булдыгина, посвящённых теме, об использовании гражданских самолётов ничего не было. Хотя оба автора упоминают сложившееся к концу осады катастрофическое положение с ранеными и боеприпасами, а также отсутствие адекватных сведений о противнике.


  • 1
Весчь!
(Заклёпки, правда, тут вряд ли были - указанные типы самолёты делали из бумажек и фанерок)

Бриедис, кстати говоря, после войны присел за мнимое сотрудничество с врагом рода человеческого.

  • 1